Одной из самых желанных и при этом доступных воинских наград для солдат и офицеров Красной Армии был Орден Красной Звезды. За основу ордена Красной Звезды был взят символ рабоче-крестьянской Красной Армии. Первый проект приказа об установлении ордена был предложен ещё в 1925 году, но данная правительственная награда была утверждена Постановлением Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года, чуть позднее, в мае того же года был утвержден и статут ордена. Орден был учрежден для награждения за большие заслуги, которые были проявлены при защите страны не только в военное, но и в мирное время, заслуги в обеспечении безопасности государства. Орденом Красной Звезды могли награждаться не только военнослужащие, но и целые воинские части, соединения, объединения, боевые корабли, предприятия, организации, учреждения. Помимо этого, к данной советской награде могли быть представлены военнослужащие иностранных государств.
Авторами эскиза ордена были художник В. К. Куприянов и скульптор В. В. Голенецкий, которые до этого работали над Орденом Ленина. Орден Красной Звезды представляет собой пятиконечную звезду, которая покрыта рубиново-красной эмалью. В самой середине награды находится щит, на котором изображен красноармеец в буденовке и шинели, держащий в руках винтовку. По ободу щита надпись: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», внизу обода — надпись: «СССР». Непосредственно под щитом располагается изображение серпа и молота. Изображение красноармейца, сам щит, серп и молот, надписи, а также края звезды были оксидированы.
Орден Красной Звезды за номером первым 13 мая 1930 года получил прославленный советский полководец, герой гражданской войны В. К. Блюхер. Ему, также во время гражданской войны, был вручен и первый в СССР орден Красного Знамени. Командуя войсками Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, Блюхеру удалось отлично провести операцию по ликвидации вооруженного конфликта на КВЖД — Китайско-Восточной железной дороге, который возник летом 1929 года.
В годы Великой Отечественной именно Орден Красной Звезды стал одной из наиболее массовых советских наград. К данному ордену было представлено порядка трёх миллионов человек, которые получили награду за проявленную стойкость и мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Наибольшее количество награждений данным орденом равнялось 6. Так, шесть орденов Красного Знамени имел подполковник в отставке Василий Васильевич Силантьев. Свой первый орден техник-лейтенант Силантьев получил в августе 1943 года за отличие, проявленное в Орловской операции. Лейтенант спас раненого танкиста из подбитого танка Т-34, а позднее пригнал в расположение советских частей поврежденный немецкий танк Т- 4. Вторую награду он получил уже при форсировании Днепра в октябре того же года. Третью награду он получил 13 сентября 1944 года за отличия, проявленные в Проскуровско-Жмеринской операции. Четвертый орден офицер получил за взятие Берлина и бои по освобождению Праги. После окончания Великой Отечественной войны он остался на военной службе, продолжая служить в танковых войсках. Еще 2 ордена Красной Звезды Василий Силантьев получил за выслугу лет и многолетнюю безукоризненную службу в рядах Советской Армии.
Всего с конца 1940-х годов и до середины 1980-х данная награда вручалась 800 тысяч раз, ее получали солдаты и офицеры Советской Армии, сотрудники милиции, дружинники — за подвиги, которые они совершали в условиях мирного времени. При этом данная награда оставалась одной из немногих в СССР, которая за все годы своего существования почти не изменила свой внешний вид.
В Славгородском городском краеведческом музее хранится орден Красной Звезды Радчука Ивана Ефимовича – лейтенанта запаса, участника Великой Отечественной войны.
Иван Ефимович родился в 1923 году. В 1942 году окончил Новосибирское военно-пехотное училище. Сразу после призыва попал на Западный фронт в 5-ю танковую армию и был назначен командиром истребительного противотанкового взвода. На Донском фронте в 3-й танковой армии под Сталинградом был ранен. После госпиталя попал на 1-й Украинский фронт зам. командира стрелковой роты 276-й стрелковой дивизии. Был дважды ранен – под Киевом и Житомиром. После госпиталя попал на 4-й Украинский фронт и был назначен командиром пехотной роты. Орден Красной Звезды получил в 1943 году на 1-м Украинском фронте, за оборону Киева.
… «А дело было так: целый месяц под Киевом шли ожесточенные бои, враг рвался на ту сторону Днепра и закрепившись на горе, обстреливал наши войска, не давая возможности переправится. Наши войска строили понтонный мост для переправы танков, а мне со своей ротой необходимо было отвлекать противника и брать огонь на себя. Врагу с горы было видно все как на ладони. К реке невозможно выло подойти и на суши не было место от огня. Мы с боевым товарищем пошли на хитрость – вошли в воду по шею, был ноябрь месяц, замерли, делая вид что мы убиты, а сами потихоньку передвигались в воде к берегу. А в это время мост уже был установлен и наши танки переправились на берег. За обеспечение переправы наших танков через Днепр я был награжден орденом Красной Звезды». После окончания войны вернулся домой в Благовещенку Алтайского края. В 1946 году был назначен председателем колхоза. В 1949 году переехал в Славгород. С 1977 года работал на Славгородском заводе радиоаппаратуры в должности инженера ОМТС до выхода на заслуженный отдых.
9 мая 1945 г. — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих героев. Пройдут годы и десятилетия, но в памяти последующих поколений никогда не померкнут имена тех, кто в тяжёлые для страны годы встал на её защиту.